РУС БЕЛ ENG

Правила пользования библиотекой

Правила пользования библиотекой.

ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ 

Школьная библиотека является структурным подразделением школы, призванным содействовать процессу обучения и воспитания учащихся, центром распространения знаний.

Школьная библиотека в своей деятельности руководствуется законом Республики Беларусь «О библиотечном деле в Республике Беларусь».

Правила регламентируют взаимоотношения пользователей  библиотеки в процессе библиотечного, информационного, справочно-библиографического и социокультурного обслуживания. Порядок пользования библиотекой, её фондами, перечень основных услуг и условия их предоставления устанавливаются в соответствие с «Кодексом Республики Беларусь об образовании», «Положением о библиотеке», настоящими Правилами и правилами пользования библиотекой. Школьная библиотека работает в контакте с другими библиотеками района. В соответствии с основными задачами школьная    библиотека:

  1. Формирует отраслевой фонд и фонд учебной литературы.
  2. Обеспечивает сохранность фонда и использование его читателями в соответствии с установленными правилами.
  3. Осуществляет библиотечную обработку поступающих в фонд изданий.

Пользователи библиотеки в соответствии с индивидуальными потребностями и интересами имеют право на свободное и бесплатное получение основных услуг библиотеки.

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БИБЛИОТЕКИ ИМЕЮТ ПРАВО:

  1. Посещать библиотеку в соответствие с режимом её работы;
  2. Бесплатно получать полную информацию о составе фондов и информационных ресурсов библиотеки через систему каталогов, картотек, баз данных и другие формы библиотечного информирования;
  3. Получать консультационную помощь в поиске источников информации;
  4. Получать во временное пользование документы из фондов библиотеки для работы в читальном зале или на абонемент;
  5. Получать доступ к электронным информационным ресурсам;
  6. Участвовать в социокультурных мероприятиях, проводимых библиотекой для пользователей;

 

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ  БИБЛИОТЕКИ ОБЯЗАНЫ:

  1. Выполнять правила пользования библиотекой  и соблюдать режим работы библиотеки;
  2. Бережно относиться к библиотечным фондам;
  3. Возвращать документы в установленный библиотекой срок;
  4. Бережно относиться к имуществу библиотеки и оборудованию;
  5. Проходить перерегистрацию читателей в срок и в соответствие с порядком, установленным библиотекой;
  6. Соблюдать общественный порядок и чистоту в  помещениях
  7. библиотеки, уважать права других пользователей;
  8. Книги выдаются сроком на 30 дней, не более пяти экземпляров одновременно (не считая учебники и учебные пособия);

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ БИБЛИОТЕКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Выносить документы из помещения библиотеки без записи в формах учёта, принятых библиотекой;
  2. Посещать библиотеку в состояние алкогольного, наркотического, токсического опьянения;
  3. Вносить в библиотеку режущие, колющие предметы.

   В случае утери, повреждения документов из фондов библиотеки пользователи возмещают или заменяют их идентичными, равноценными.

Пользователи библиотеки, нанесшие вред имуществу библиотеки (компьютеры, оргтехника, мебель, электрооборудование и другое имущество), возмещают нанесенный ущерб в соответствии  с законодательством Республики Беларусь.

Пользователям библиотеки, нарушившим сроки возврата документов из фондов библиотеки, последующая выдача документов прекращается до полного взаиморасчета по задолженности.

свернуть

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
  • Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге.
  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
свернуть

Если плохо читаем

Если плохо читаем

Ребенок плохо читает, не любит читать. Это очень огорчает родителей, поскольку чтение — главное умение человека в жизни. Навык чтения — залог успешного учения. Как же помочь ребенку?

Работу по обучению чтению младших школьников следует вести по следующим направлениям:

  • собственно обучение чтению – формирование и совершенствование навыка чтения, обучение восприятию художественного текста, формирование читательской самостоятельности;
  • получение ребенком литературного знания.

Становления навыка чтения непростой и длительный процесс. Поэтому особенно важно развить у ребенка интерес к содержанию и процессу чтения. Малышу следует предоставить право выбора материала для чтения в зависимости от его увлечений, настроения, самочувствия.

Для развития интереса чтения важно поддержать в ребенке веру на успех. Этому способствует самозамер скорости чтения. Ребенок в течение одной минуты читает, отмечает, до какого слова дочитал, пересчитывает прочитанные слова и записывает результат в дневник изо дня в день. Сравнение результатов через неделю свидетельствует об увеличении скорости чтения.

При чтении ребенок должен испытывать максимальную комфортность, а сам процесс чтения протекал в доброжелательной атмосфере.

Не стоит заставлять ребенка дольше сидеть за книгой, нельзя сердиться. Пусть ребенок читает вслух недолго. Намного эффективнее, если домашняя тренировка будет проводиться ежедневно несколько раз по пять минут путем пересказа ребенком прочитанного материала, и еще раз перед сном.

Полезно читать вместе с ребенком ("хором"). Если ребенок следит глазами за выразительным неторопливым чтением взрослого или вполголоса читает вместе с ним, то скорость восприятия и чтения увеличивается.

Детей первого-второго классов следует учить чтению по щадящему режиму. Малыш читает одну-две строчки и отдыхает. Иллюстрации в данном случае помогают передохнуть и подготовиться к восприятию прочитанных предложений.

Чтобы приучить детей самостоятельно читать, полезно использовать следующий прием. Взрослый читает ребенку вслух и прекращает чтение на самом интересном месте. Увлеченный желанием узнать, что произойдет дальше, ребенок продолжает чтение самостоятельно. Позже обязательно спросите, о чем он прочитал, похвалите за самостоятельность. Можно рассказать ребенку эпизод из произведения и вместо ответа на вопрос: «А что же дальше?» дать ему книгу.

Очень полезно практиковать домашнее чтение вслух. При этом читать надо вместе с ребенком по 20-30 минут. О прочитанных книгах нужно разговаривать, размышлять.

Внимание, поддержка, заинтересованность родителей в успехе сына или дочери прибавят ребенку уверенности и воодушевления. Доброжелательная, спокойная обстановка в доме помогает справиться с трудностями в учении.

свернуть

Книга в Вашем доме

Книга в Вашем доме

В каждом доме должен быть уголок чтения. "Личную" библиотеку школьника комплектовать нужно в зависимости от интересов, возраста. Формируя читательский интерес у них, следует позаботиться, чтобы они читали разножанровую литературу: сказки, приключения, научную фантастику, стихи, юморески, повести, басни.

Что же желательно иметь в личной библиотеке младшему школьнику? Прежде всего справочные издания, где можно навести справку при подготовке рефератов, сообщений. Полезно приобрести научно-популярную и научно-художественную литературу по программе школьного обучения, словари, атласы.

В уголке чтения обязательно должны быть любимые детьми художественные произведения. Может быть, это подаренные с памятной надписью книги, рассказы о любимом животном или героях приключенческих повестей. Главное, чтобы ребенок относился к книгам бережно, перечитывал их. Должны быть и книги, помогающие ему развить свои способности или связанные с его увлечением.

Приучать к книге следует постепенно, наращивая сложность чтения. При этом важно научить детей делиться своими впечатлениями и сомнениями.

Прежде чем приобретать книгу для домашней библиотеки, следует ознакомиться с содержанием: прочитать аннотацию, просмотреть несколько страниц, обратить внимание на иллюстрации.

На первых порах целесообразнее покупать небольшие по объему книжки с большими рисунками, стараться, чтобы дети запоминали автора и название книги. Приучайте детей при самостоятельном чтении фиксировать возникшие вопросы, интересные места из книги.

Детям следует дать право самостоятельно определить круг своего чтения, необходимо учитывать половые различия детей. Для заинтересованности ребенка чтением желательно проводить литературные игры: угадывание произведения по словам (иллюстрациям), разгадывание «хитрых» вопросов).

Чтобы помочь ребенку ориентироваться в мире книг, выбрать определенную книгу для чтения, следует хоть изредка посещать вместе с ним детскую библиотеку, книжные магазины.

Наличие книг в доме или запись ребенка в библиотеку не гарантирует, что он будет любить читать. Только организация

свернуть

Школьная библиотека рада видеть Ваc!

Добро пожаловать!

Школьная библиотека рада видеть Ваc!

Чтение - это труд души. Мы верим, что творческое чтение и информационная культура помогут Вам не растеряться в современном потоке информации.  Библиотека – это не только книгохранилище, это целый мир, открытый каждому, кто любит книгу.  Библиотека - это духовный, информационный, ресурсный центр. Это место проведения литературных игр, викторин, место споров и задушевных бесед о книге.

 

Заходите, очень просим!

В наш просторный книжный дом,

Заходите, очень просим,

Мы всегда, всегда вас ждем!

Девиз нашей библиотеки: 

"Вечных истин немеркнущий свет — это — книга. Да здравствует книга! Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное"

Цель: Формирование и удовлетворение потребностей учащихся в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги; содействие интеграции учащихся в социокультурную среду общества.

Задачи:

  1. Создание условий для развития у учащихся интереса к чтению.
  2. Стимулирование интереса к культурному наследию и к достижениям искусства, науки и нововведениям.
  3. Оказание поддержки индивидуальному и самостоятельному образованию педагогов и учащихся.
  4. Создание условий для творческого развития личности.
  5. Обеспечение доступа пользователей ко всем видам общественной информации.

 

 Цель создания странички сайта - осуществлять оперативное информирование о проводимых мероприятиях в библиотеке, привлечь внимание к работе школьной библиотеке, чтению, книгам. 

Адресное назначение:

  • Для структур управления - констатация участия библиотеки в решении образовательных и воспитательных задач.
  • Для читателей (учащиеся, учителя и родители) - привлечение внимания к событиям библиотечной жизни, поиск путей сотрудничества, привлечение к чтению книг.

Для коллег - библиотекарей - демонстрация опыта работы, обмен информацией.

 

Фонд школьной библиотеки насчитывает:

Учебной литературы - 3688 экземпляров;

Основной фонд - 2012 экземпляров;

Периодических изданий – 3 наименования журналов и 7 наименований газет.

Библиотека располагает 1 персональным компьютерам, принтером, выходом в Интернет.                                                                              

 В библиотеке можно:

Взять книгу на дом

Почитать периодику

Подобрать материал для реферата

Интересно подготовить домашнее задание

Подготовиться к часу информирования

Поработать с электронными источниками информации

Найти ответ на интересующий вопрос

Поработать с энциклопедиями и справочными изданиями в читальном зале

Познакомиться с книжными выставками

Получить библиографическую справку

Принять участие в литературных играх

 

Формы работы:

• Книжные выставки

• Обзоры

• Беседы

• Игры-путешествия

• Мультимедийные презентации

• Литературные игры

• Конкурсы, викторины и др.

В читальном зале регулярно оформляются тематические выставки, литературный календарь, информация о новых поступлениях в фонд.

свернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Помните: чтение – это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребёнка по всем предметам.

2. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребёнок полюбил книгу.

3. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.

4. Зная рекомендательный список литературы, вы помогаете ребёнку подобрать книгу.

5. Начинать чтение книги с обложки и титульного листа.

6. Своя собственная библиотека, пусть и небольшая, даёт возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет больший интерес к чтению.

7. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.

8. Выписывать и приучать детей читать детские журналы.

9. Оказывать помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные понравившиеся мысли, цитаты из прочитанного.

Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесёт им счастье.

свернуть