РУС БЕЛ ENG

Выполнение домашнего задания

Консультация для родителей 

«Выполнение домашнего задания»

          Как же мы, родители, мечтаем, чтобы наш ребенок был здоровеньким, послушненьким, умненьким и красивеньким. Однако у детей, как правило, на этот счет свои планы. Они еще не понимают, что ум и знания в современном мире, действительно, — сила. И даже объяснить им это не получится.

И что же остается родителям? Тут могут быть два варианта. Либо смириться и пустить все на самотек, либо искать уловки и применять хитрость для того, чтобы все-таки привить своему малышу столь полезные навыки и умения.

         Каково значение домашнего задания?

Оно имеет большое значение:

  • у детей вырабатываются навыки самостоятельного мышления,
  • воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям,
  • отрабатывается весь пройденный материала на занятиях.

   Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних

заданий с детьми.

  1. Не превращайте выполнения ребёнком домашних заданий в  орудие пыток.Вы можете выполнять 1 задания в день или в выходные, главное, чтобы между выполнением был перерыв. Например, одно задание после завтрака, следующее после прогулки или после дневного сна.

2.Формируйте положительную мотивацию домашнего задания, его дальнюю перспективу. Ребенок отказывается выполнять задания. Может, ему это неинтересно?

- Если ребёнок не болен, не голоден и достаточно выспался, значит, он просто проверяет «границы дозволенного».

  • Мягко, но настойчиво добивайтесь выполнения работы.
  • Выполняйте задания в игровой форме, придумайте путешествие, каждый раз находите разные мотивы для выполнения домашних заданий.
  • Формируйте познавательный интерес у детей.

1) Предложите ребёнку поиграть в дидактическую или настольную игру, и он не откажется.

2) Можно использовать прием с увлечениями. Здесь важно понять, что нравится ребенку, а потом приспособить его интерес к познанию. Например, ребёнок обожает машины. Отлично, посчитайте их, делите, чтобы понять, у кого больше, комбинируйте по цвету и тому подобные действия.

3) Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.

4) Устройте лепку из соленого теста. Такое тесто готовится очень просто.

Смешайте равные части соли, муки и воды в миске и размешайте пока

консистенция не станет пастообразной. При желании можно добавить пищевые красители. И начинайте лепить все, что угодно. В дальнейшем «произведения искусства» подсушивают при комнатной температуре либо в духовке, после чего раскрашивают гуашевыми красками.

5) Почему бы, например, не придумать для детей историю в картинках? Возьмите пачку старых глянцевых журналов и вырежьте из них яркие картинки: людей, животных и растений. Потом придумайте вместе с детьми сюжет сказки и наклейте картинки на большой лист ватмана. Если каких-то персонажей не хватило, можно их дорисовать.

6) Покажите ребенку кукольный спектакль или предложите ему показать спектакль вам, а лучше устроить совместное представление для других членов семьи.

7) Устройте необычное рисование пальчиками. Чтобы краска после занятия легче отмывалась от рук, смешайте гуашевые краски с зубной пастой. И т.д.

Очень часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал

заниматься какими-либо домашними делами, усаживают его за телевизор или за компьютер, а в дальнейшем стараясь его привлечь к домашней работе, или к занятиям слышат в ответ: «не хочу», «не буду», «лучше я посмотрю телевизор или поиграю в компьютер». Для того чтобы такого не происходило, уважаемые родители, старайтесь с самого начала не отталкивать малыша от себя. Если ребенок хочет помочь вам, то разделите с ним домашние обязанности. Перед выполнением работы покажите ему как нужно делать, а увидев недостаток в его работе, во-первых, все-таки похвалите ребенка за стремление все сделать хорошо, во-вторых, указывая ему на его ошибку, покажите еще раз как следует делать правильно. И пускай у вас  уйдет на уборку или приготовление обеда больше времени, но зато малыш будет привыкать действовать с вами совместно, и у него не выработается потребность постоянного времяпровождения перед телевизором или компьютером.

     Если же у вас произошла такая ситуация, что ребенок часами сидит перед экраном, то пусть он смотрит познавательные программы, мультики с  нравственным содержанием.

  1. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание. Не допустимо ругать, сердится, раздражаться- так как формируется отрицательное отношение к выполнению домашних заданий.

    Мы даем домашнее задание не только для того, чтобы создать и закрепить у ребёнка эмоционально-положительное отношение к обучению, но так же и для того, чтобы закрепить контакт между Вами, как родителями, и ребёнком,

который (контакт) в дальнейшем поможет Вам и в школе, и просто в жизни.

  1. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка.

     Если ребёнок не может, выполняйте задание вместе. Вместе - не значит вместо. Попробуйте выполнять задание «по очереди». «Вот эту линию мы проведем вместе, а следующую ты сам. Теперь твоя очередь! Ой,

как же у тебя красиво получилось. Я знаю, ТЫ СМОЖЕШЬ так же красиво

выполнить задание и сам».

  1. Консультируйтесь с учителем-дефектологом, если видите, что

ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Памятка для учащихся по выполнению домашнего задания

  1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы учителя.
  2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
  3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
  4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Обязательно выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
  5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
  6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
  7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т.е. о содержании задания), но и о том, как (какими приемами, средствами) это можно сделать.
  8. В случае необходимости обращайся за помощью к взрослым или к одноклассникам.
  9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
  10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
  11. Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как выполнишь задания по первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
  12. Между выполнением уроков делай 15-тиминутные перерывы.
  13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
  14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
  15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что имеется в виду и о чём говорится.
  16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
  17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
  18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
  19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
  20. Составляй план устного ответа.
  21. Проверяй себя по окончании всей работы.

     Помните, о том, что Ваша цель – научить ребенка не только выполнять задания, но и чувствовать, что Вы всегда, в любой ситуации придете ему на помощь, что его неудачи с Вашей помощью будут успешно преодолены.